Forums
Кто менял фильтр салона на Лада Гранта с углем — есть ли смысл - Printable Version

+- Forums (http://grantadrivers.ru)
+-- Forum: My Category (http://grantadrivers.ru/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Forum: Запчасти и аксессуары (http://grantadrivers.ru/forumdisplay.php?fid=27)
+--- Thread: Кто менял фильтр салона на Лада Гранта с углем — есть ли смысл (/showthread.php?tid=3138)

Кто менял фильтр салона на Лада Гранта с углем — есть ли смысл - denkil - 05-06-2026

Я езжу на Лада Гранта 2018 года выпуска уже шестой год. За это время перепробовал все виды фильтров салона: от обычных бумажных за 150 рублей до угольных за 600 рублей. Вопрос, стоит ли переплачивать за уголь, я решал практическим путем. Расскажу, что показали замеры и личные ощущения.
Штатный фильтр салона на Гранту ставится под бардачком. Конструкция простая: снимаешь три пистона, отгибаешь пластик, вытаскиваешь старый фильтр. На 8-клапанных и 16-клапанных версиях размер одинаковый — 235x210x25 мм. Производители делают универсальные фильтры для всего семейства Лада Калина, Гранта, Приора.
Как я проверял эффективность
Я купил люксметр для измерения освещенности (прибор LX-1010B за 1500 рублей на Ozon) и измеритель запыленности воздуха DT-9880 (брал у знакомого на день). Замеры делал в Москве на улице Профсоюзная, 45, где движение плотное, а воздух насыщен выхлопами.
Брал три типа фильтров:
  1. Обычный бумажный SAKURA SA-1080 (артикул для Гранты) за 200 рублей в магазине «Автостекло» на улице Вавилова, 12.
  2. Угольный BIG Filter GB-9972/C за 450 рублей на exist.ru.
  3. Угольный MANN CUK 2520 за 650 рублей в «Автодоке» на шоссе Энтузиастов, 45.
Замеры делал на улице при работающем двигателе, печка включена на первую скорость, рециркуляция выключена. Концентрация PM2.5 на улице была 45 мкг/м³ (по данным сервиса IQAir для района Академический).
Результаты:
  • Обычный SAKURA: на выходе из дефлекторов 32 мкг/м³. Очистка на 28% — задерживает только крупную пыль.