Forums
На капоте Лада Гранта вздутие от масла, как лечить - Printable Version

+- Forums (http://grantadrivers.ru)
+-- Forum: My Category (http://grantadrivers.ru/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Forum: Кузов и салон (http://grantadrivers.ru/forumdisplay.php?fid=26)
+--- Thread: На капоте Лада Гранта вздутие от масла, как лечить (/showthread.php?tid=3029)

На капоте Лада Гранта вздутие от масла, как лечить - denkil - 05-06-2026

Когда я впервые заметил на капоте своей Лады Гранты небольшое вздутие, прямо над двигателем, я подумал, что это просто заводской брак или неудачный отлив металла. Но через пару недель пятно стало расти, краска пошла пузырями, и под ней оказалась мягкая, рыхлая структура. Оказалось, это классическая проблема для Грант — масло из-под крышки маслозаливной горловины или с вентиляции картера попадает на внутреннюю сторону капота, разрушает грунт и вызывает коррозию и вздутие изнутри.
Я не специалист по ремонту, но за семь лет владения автомобилем перепробовал почти все методы лечения. В этой статье расскажу, как я сам устранил вздутие, сколько это стоило и какие материалы реально работают. Никакой воды, только цифры и проверенные решения.
Что вызывает вздутие капота на гранте
Масло на капоте появляется не просто так. Причина — недостаточная герметичность системы вентиляции картерных газов. На Лада Гранта с двигателем 21116 (наиболее распространенный) и 21114 (для версии 1.6) есть патрубок сапуна, который соединяет блок цилиндров с впускным коллектором. Со временем резина этого патрубка дубеет или трескается. Я менял его в 2023 году за 240 рублей в магазине «Автодок» (улица Ленина, 25, в моем городе — Новосибирск, но сеть есть везде). Старый патрубок был треснут в двух местах, и масло по каплям попадало на верхнюю часть двигателя, откуда разлеталось на капот при движении.